Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В МБОУ «Сорокинская ООШ» в 2021/2022 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных учебных кабинетах. По мере необходимости, учебные кабинеты будут оборудованы.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски.

Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий

В МБОУ «Сорокинская ООШ» в 2021/2022 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специально оборудованных кабинетах для проведения практических занятий. По мере необходимости, кабинеты для проведения практических занятий будут оборудованы.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски.

Сведения о приспособленных библиотеках

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека с. Сорокино ул. Молодежная, д.2а 27,7 10 нет

 

Сведения об объектах спорта

В МБОУ «Сорокинская ООШ» в 2021/2022 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специальных объектах спорта. По мере необходимости, специальные объекты будут оборудованы.

Сведения о приспособленных средствах обучения и воспитания

В МБОУ «Сорокинская ООШ» в 2021/2022 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в приспособленных средствах обучения и воспитания. При поступлении в школу на обучение инвалидов или лиц с ОВЗ им будут предоставлены приспособленные средства обучения и воспитания.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при наличии данных категорий, обеспечит их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.

Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. (Педагог-психолог: Брусова Евгения Валериевна).

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

с. Сорокино, ул. Молодежная, д.2а: центральный вход в здание МБОУ «Сорокинская ООШ» оборудован парковкой и пандусом с перилами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. При входе в здание имеется вывеска с названием школы, графиком работы, адресом, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также кнопка вызова помощи.

Сведения о специальных условиях питания

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая с. Сорокино ул. Молодежная, д.2а 59,4 68 нет

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Медицина-оздоровительные мероприятия по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает медицинский кабинет школы совместно с лечебными учреждениями по месту учета таких обучающихся.

Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурах, к которым обеспечивается доступ

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ «Сорокинская ООШ» в 2021/2022 учебном году нет обучающихся, нуждающихся в специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости, средства обучения будут приобретены.

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут использоваться аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими компьютер, проектор, экран, средства усиления звука, интерактивные доски.

Сведения об условиях для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБОУ «Сорокинская ООШ» в 2021/2022 интернаты и общежития отсутствуют.

Общая информация

Ответственный за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, организацию их профориентационной работы и содействию трудоустройству выпускников с инвалидностью – заместитель директора Сорокина Елена Николаевна.

Основные документы, предусматривающие меры по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4. Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
5. Письмо Минобрнауки России от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся».
6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.04.2015 № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
7. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании».
8. Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
9. Межведомственный комплексный план МТ РФ и МОиН РФ от 01.02.2016 № ЛОВЗ-07 «План мероприятий по вопросам развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2020».
10. Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 N 05-785 “О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов” (вместе с “Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса”, утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн).
11. Приказ Минкультуры РФ от 14 декабря 2015 г. N 3092 « Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг образовательных организаций, подведомственных министерству культуры Российской Федерации».
12. Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 “О направлении Требований” (вместе с “Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса”, утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)
13. Приказ Минобрнауки России от 02.12.2015 N 1399 “Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.
14. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2018 г. № 96О «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Доступная среда” на 2011 – 2020 годы и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».